Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы:
– санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
– санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
– социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
– пожарной и электробезопасности;
– требований охраны труда;
– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
– участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
– зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
– помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
– помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством;
– спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;
– мебели, хозяйственному инвентарю;
– расходным материалам и канцелярским принадлежностям инструментам письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организованы учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.
Объекты для проведения практических занятий
Информация о библиотечном фонде школы-интерната
Доступная среда образовательного учреждения
об оборудованных учебных кабинетах; |
об объектах для проведения практических занятий; |
о библиотеке(ах); |
об объектах спорта; |
о средствах обучения и воспитания; |
об условиях питания обучающихся; |
об условиях охраны здоровья обучающихся; |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: |
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); |
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии). |